Обратите внимание, что в любой сфере бизнеса можно найти как небольшие организации, так и крупные компании.
И их масштабность связана не только с амбициями руководителя и не только с объемом вкладываемых инвестиций.
Это связано, в первую очередь, с особенностью сотрудников, которых подбирает руководитель.
Посмотрите.
Сотрудники бывают разные.
Есть сотрудники-иждивенцы, которые приходят в организацию не столько работать, сколько избегать ее при любой возможности.
От этих сотрудников нет никакой пользы, только вред.
Они разлагают коллектив изнутри. Им нравится отдыхать, болтать, серфить в интернете, сплетничать и осуждать руководителя.
При начальстве они очень эффективно изображают активную занятость. Вычислить их можно только по результатам их труда.
По большому счету, это такая форма трусливых воришек. Они воруют деньги из организации ничего неделанием. И даже не задумываются об этом. Я их называю трусливыми воришками: смелости украсть, в прямом смысле, не хватает, потому что за это могут посадить, а тут уголовно не наказуемо!
Есть сотрудники-подлизы, приходящие в организацию, чтобы не работать, а поприсутствовать в процессе и по возможности встать рядом с руководителем, чтобы погреться в лучах его славы.
Это особенная категория сотрудников! Псевдолидеры. С ними надо всегда держать ухо в остро!
Они изображают активную деятельность при всех. А при руководителе проявляют и инициативу!
И вот это опасно!
Их инициатива заключается в предложениях как, кто и что должен изменить в организации.
Уточню.
Они знают где, что, кто и как должен изменить в организации, но сами менять ничего не хотят и не будут. И если руководитель предложит такому сотруднику взять на себя ответственность за предложенное, то скорей всего, будет ответ типа: да я же только предложил! Пусть сделает он! Это не моя территория!
Они пытаются завоевать авторитет у руководителя по принципу - все плохие, плохо работают и все не так.
Опасность таких сотрудников в том, что они толком и не работают, а только готовят предложения руководителю и одновременно с этим могут внутри коллектива создавать сообщество своих адептов, за счет имитации полезной деятельности.
И если руководитель к ним не прислушивается, они раскачивают коллектив изнутри, пока этого не видит руководитель.
Признаки у них ярко выражены и обнаружить их можно по результатам работы и большой "любви" к руководителю.
Еще одна из их опасных особенностей заключается в том, что они очень тяжело переносят талантливых и по-настоящему инициативных сотрудников. В связи с этим, они постоянно стараются им мешать, указывать им на ошибки и докладывать об этом начальству.
Проблема начинается тогда, когда руководитель приближает сотрудников-подлиз и начинает к ним прислушиваться! Они к этому и стремятся. Стать негласным руководителем своего руководителя.
Есть обычные исполнители, которые особо ни к чему не стремятся, но готовы послушно выполнять ровно то, что им назначено или требуют.
Эти ребята необходимы в любой организации. Они просто полезные исполнители, но часто легко управляемы и внушаемы описанными выше категориями сотрудников. Поэтому их необходимо беречь от оных.
Есть обычные качественные специалисты, которые готовы выполнять работу только по своей специализации, но с высоким качеством и за хорошие деньги.
Эта категория сотрудников устойчива ко всему.
С ними можно открыто все обсуждать. Ими бессмысленно манипулировать. Они сами работают и не участвуют ни в каких подводных течениях.
С набором всех вышеперечисленных сотрудников невозможно развить крупную компанию, потому что все они безинициативны.
Имея такой набор сотрудников, все ключевые вопросы приходиться решать руководителю. А в этом случае у него не хватит ни физических ни моральных сил раскрутить свою организацию до больших масштабов.
Мало того.
Практически все такие сотрудники, за редким исключением, разбегутся при первой же возможности! На них невозможно положиться.
Перестань им платить, и они исчезнут.
Ответственность на них можно возложить только в приказном порядке в виде должностных инструкций со штрафами за неисполнение.
В любой активно развивающейся организации есть особая категория сотрудников.
Это сотрудники, которые по-настоящему больны делом, которым занимаются. Они не просто переживают, работают качественно, по своему желанию и сверх нормы, но и проявляя инициативу, готовы брать на себя исполнение и ответственность за предложенное ими.
Вот эти сотрудники, при правильном отношении и воспитании, становятся хорошей опорой для руководителя, что дает возможность активно развивать организацию.
Уважаемые читатели, подробно данная тема будет раскрыта в новой программе Клуба миллионеров Golden MSN Club. Чтобы познакомиться с программой, перейдите по ссылке: www.golden-msn.com
С уважением, Андрей Макрица
Если Вам понравилась статья, поделитесь ссылкой с друзьями:
Представляем Вам новые книги Школы бизнеса RONUM.RU и Клуба миллионеров Golden MSN Club:
Бестселлер "Магнат: путь к финансовой свободе" - новый шедевр от Александра Гольденберга, известного бизнесмена, автора популярных книг о бизнесе, достижении успеха и развитии личности.
Современный бизнес нуждается в грамотном управлении, планировании, развитии и команде. Время ларьков и контор, типа «шараж-монтаж», прошло. Масса опытных предпринимателей вышли на рынок.
Современный бизнес значительно интересней, но и сложней, чем было еще пять лет назад.
Одно интернет-продвижение делится на несколько направлений. То же в финансах организации, формировании команды, работы с поставщиками и т.д.