Школа бизнеса
с мировым именем!
Здесь учатся бизнесу уже 20 лет!
Есть вопросы? Позвоните!
+7 495 649-88-50
Присоединяйтесь! Нас уже:
Вступить в Клуб
Категории

Как рождается франшиза (создание франшизы своего бизнеса)

Добавлено: 21.10.2016 | 08:57 Просмотров: 1744 Комментариев: 0
Добрый день, друзья! Сегодняшняя наша тема посвящена масштабированию бизнеса посредством франшизы. Тема франшиз на самом деле в России сейчас достаточно активна. Потому что за годы работы многие компании смогли создать достаточно известные и успешные бренды, которые заслуженно пользуются авторитетом у клиентов. За годы работы многие бизнес-процессы на предприятиях стали управляемыми и лихой бизнес 90-х, каким мы его помним, ушел в прошлое.

У любого владельца бизнеса рано или поздно встает вопрос расширения и привлечения дополнительных средств, которые могли бы позволить бизнесу выйти на абсолютно новую орбиту. Так, можно сравнить расширение бизнеса с выходом на орбиту Земли. Пока Вы нуждаетесь в средствах и сводите концы с концами, все деньги пуская на развитие и оставляя для себя лишь самое необходимое, что часто бывает в первые годы жизни бизнеса, Вы словно находитесь в поле притяжения Земли. Но постепенно Вы выходите в разряженные слои атмосферы, заручившись поддержкой инвесторов, прописываете все инструкции, привлекаете в фирму топовых специалистов и вот Вы готовы включить двигатели, которые выведут Вас на орбиту Земли, а как известно, там можно оставаться сколь угодно долго.

То же с франшизой. Франшиза для развитого и уверенного бизнеса – это вывод на орбиту, это мощное развитие и конечно возможность взглянуть на свой бизнес извне, со стороны, что в свою очередь, позволит еще глубже понять продукт, рынок и совершенствовать бизнес на еще более высоком уровне.

Итак, в данной статье, мы рассмотрим с Вами каким образом бренд, который может представлять из себя отдельный офис, шоу-рум, бар или даже продукт, становятся франшизой.

Для начала давайте разберемся в терминологии. Что такое франшиза? Франшиза – это бизнес, который ведется вторым лицом от имени правообладателя технологий, интеллектуальной собственности и бренда. Это бизнес с ограничениями, которые налагает на него правообладатель, в необходимости сохранить тот формат и структуру, которая, по мнению правообладателя позволяет всем сторонам получать наибольшую выгоду.

Так, например, владельцы фрашизы сетей быстрого питания, обязывают франчайзи подбирать персонал по стандартам, которые приняты в этой сети. Владельцы сетей ювелирных магазинов налагают обязательства по покупке стеллажей определенной фирмы, придерживаться норм и стандартов по подбору торгового помещения. Примеров здесь может быть множество.

Давайте рассмотрим, из чего состоит франшиза:

1. Бренд

Бренд – это и название и фирменная стилистика фирмы или продаваемого продукта. Во франшизе все начинается с бренда. Причем, чем привлекательнее бренд, тем привлекательнее франшиза. Если бренд пользуются успехом у клиентов компании, то франшиза будет также более успешной.

Бренд состоит из названия компании, логотипа, т.е. фирменного обозначения, элементов фирменного стиля, слогана и проч. Качество разработки бренда существенно влияет на успех франшизы. Так, например, есть очень успешные названия и бренды, которые прямо въедаются в сознание, типа «Бургер кинг», «KFC» или «Макдональдс», также есть и совершенно безликие бренды, которые особенно никто не запоминает. У рекламщиков есть понятие «сила бренда», в это понятие как раз вложено и качество фирменного обозначения, яркость и запоминаемость фирменного стиля, раскрученность торговой марки. Для раскрутки торговой марки, компании, продвигающие бизнес по франшизе, вкладывают большие средства, потому что чем известнее и сильнее бренд, тем больше франчайзи он привлечет, кроме этого, тем большей популярностью он будет пользоваться у конечного потребителя.



2. Продукт

Второй самый важный момент в реализации франшизы – это конечно продукт. Любой франчайзи должен четко понимать, какой продукт он должен продавать. И будь это нитки или самолеты, продукт должен иметь отличительные особенности, связанные с конкретной сетью.

Именно отличительные особенности продукта позволяют сети выгодно отличаться от других. Понимание продукта и его отличий даст возможность франчайзи принять решение в выборе той или иной франшизы.

К примеру, у Вас производство дешевой мебели и собственно дешевизна продукта при сохранении его умеренного качества является его главной отличительной особенностью. Благодаря уменьшению издержек, собственных производственных площадей и использованию дешевой рабочей силы Вам удалось существенно снизить цену продукта. Конкуренция на мебельном рынке очень высока, но Вам удается выгодно конкурировать за счет низкой цены – это главная отличительная особенность Вашего продукта, при том к примеру, что подобное качество на рынке найти не сложно.

Объяснив данную концепцию франчайзи, Вы предлагаете ему в зависимости от вида франшизы производство или продажу мебели. Для франчайзи все предельно понятно и объяснимо. Позиция ясности в отношении продукта или услуги для франчайзи весьма важна.



3. Рабочий механизм заработка

Только хорошего продукта с его отличиями недостаточно. Для франчайзи важен именно сам механизм заработка. Потому что успех франшизы зависит именно от успеха франчайзи.

Так, например, во франшизе кофеен Кофе с собой расписано, сколько денег и при каком раскладе Вы заработаете в зависимости от проходимости точки. Для того чтобы определить размер потенциального заработка, необходимо будет ввести входные данные – стоимость аренды оборудования, торгового места, ингредиентов, количество продаж в день, которое напрямую зависит от проходимости точки и другие показатели. В результате такого анализа Вы примерно можете понимать количество прибыли в день, что дает франчайзи понимание заработка в целом.

Расписать механизм заработка не сложно, если уже есть пример рабочего предприятия, приносящего прибыль. Все это делается на примере этого предприятия. Потому что если предприятие успешно работает в одном регионе России, то велика вероятность, что скопировав предприятие и механизм его работы в другом регионе, новое тоже будет успешным. Исключение может составлять поправка на отличие психологии жителей в разных регионах страны. Потому что даже внутри России, в зависимости от города и региона, люди очень сильно отличаются, отличается сленг и даже язык. И надо учитывать все эти отличия при выходе на новый рынок. 

Так, например, если в некоторых городах есть острая потребность в фильтрах для воды, то в таких городах как Сочи или других этот вопрос не стоит остро, потому что там и так чистая и хорошая вода, люди пьют из-под крана и у них никакой потребности в очистке воды нет. А вот в крупных промышленных городах - Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и другие, потребность в фильтрах для воды огромная, поэтому конечно для франшизы фильтров для воды эти особенности важны.



4. Схема продвижения

Кроме бренда, продукта и механизма заработка понадобится схема продвижения. Опять же если бренд уже известен и есть история его продвижения, то каналы рекламы определены. Эффективность каждого из средств продвижения также проанализирована. Все это позволит Вам предложить франшизу с готовым механизмом рекламы продукта, что имеет большую значимость для франчайзи, ведь именно от схемы продвижения зависит количество продаж продукта или услуги конечному потребителю.

Немало важно, если у продукта наработанное имя и помимо рекламы работает «сарафанное радио». Это позволит увеличить продажи и конечно франчайзи будет обращать на это внимание.

Стоит отметить что схема продвижения продукта в крупных и малых городах, как правило, сильно отличается. Так, например, если в крупных городах имиджевая реклама работает только в случае национальных корпораций, то в малых городах, наружная реклама, телевидение и радио все еще эффективны. Многие предприниматели подчеркивают, что в крупных городах единственным доступным и эффективным средством продвижения является интернет: сайты, лендинги, реклама в контексте поисковых систем и социальных сетях. Все, что касается средств оф-лайн рекламы: каталогов компаний, журналы, газеты, щиты, телевидение и проч. - все это уже в большинстве случаев не работает и по сравнению с интернетом значительно менее эффективно.

Поэтому если схема продвижения продукта в Вашей франшизе будет иметь региональные особенности, то это конечно будет дополнительным преимуществом по сравнению с теми франшизами, где этой дифференциации нет.



5. Инструкции и механизмы работы

Любая франшиза – это отработанный механизм не только заработка, но и самого ведения дела. Это может касаться использования материалов и выбора поставщиков, обращения с фирменной стилистикой и использования упаковки, процесс приема на работу и оформления документов с заказчиками. Абсолютно все должно быть формализовано и прописано в виде инструкций для франчайзи. В этом заключается существенное отличие бизнеса по франшиза от бизнеса вообще.

В своем бизнесе Вы вольны принимать любые решения и это касается практически всего, что не выходит за замки закона. Франшиза же накладывает ограничения на ведение бизнеса с целью его унификации. Потому что единый формат ведения бизнеса в разных регионах и странах создает определенный авторитет в глазах клиента. Кроме того, клиент, приходя в ресторан «Шоколадница», получает на руки то же меню, рецепты унифицированы, то же касается оформления экстерьера и интерьера, униформы продавцов и много чего еще.

Инструкции позволяют франчайзи сделать бизнес быстрее и эффективнее на основе опыта сети, внеся свои корректировки в рамках тех возможностей, которые позволяет делать правообладатель. Поэтому при создании франшизы Вам необходимо будет формализовать всю деятельность организации, прописать все инструкции и указания для франчайзи. Обычно за нарушение данных регламентов на франчайзи налагаются большие штрафы, да и сами отступления франчайзи не выгодны, потому что правообладатель бренда заинтересован в максимальной выгоде франчайзи, ведь это наиболее короткий путь к развитию сети. 

Так например, существуют франшизы типа Golden Coffee (Кофе-франшиза.рф), которые очень чутко относятся ко всей поступающей от франчайзи информации и оперативно реагируют на все изменения, которые положительно сказываются на увеличении прибыли. Потому что это делает франшизу существенно выгодней на фоне других.

Уважаемые читатели, подробно данная тема будет раскрыта в новой программе Клуба миллионеров Golden MSN Club. Чтобы познакомиться с программой, перейдите по ссылке: www.golden-msn.com

Александр Гольденберг

Если Вам понравилась статья, поделитесь ссылкой с друзьями:

Представляем Вам новые книги Школы бизнеса RONUM.RU и Клуба миллионеров Golden MSN Club:

Книга "Магнат: путь к финансовой свободе" (автор: Александр Гольденберг)
Книга "Магнат: путь к финансовой свободе" (автор: Александр Гольденберг)

Бестселлер "Магнат: путь к финансовой свободе" - новый шедевр от Александра Гольденберга, известного бизнесмена, автора популярных книг о бизнесе, достижении успеха и развитии личности.

Цифровая запись бизнес-семинара «КОММЕРСАНТЪ»
Цифровая запись бизнес-семинара «КОММЕРСАНТЪ»

Современный бизнес нуждается в грамотном управлении, планировании, развитии и команде. Время ларьков и контор, типа «шараж-монтаж», прошло. Масса опытных предпринимателей вышли на рынок.

Современный бизнес значительно интересней, но и сложней, чем было еще пять лет назад.
Одно интернет-продвижение делится на несколько направлений. То же в финансах организации, формировании команды, работы с поставщиками и т.д.
Книга "БИЗНЕС–СОВЕТНИК 2"
Книга "БИЗНЕС–СОВЕТНИК 2"

"БИЗНЕС-СОВЕТНИК 2" - это сборник рекомендаций для начинающих и действующих бизнесменов. Книга является продолжением бестселлера «БИЗНЕС–СОВЕТНИК».

:   500.00 руб

:   990.00 руб

:   300.00 руб

Купить  В корзину Купить  В корзину Купить  В корзину

Все книги Школы бизнеса RONUM.RU и Клуба миллионеров Golden MSN Club