Школа бизнеса
с мировым именем!
Здесь учатся бизнесу уже 20 лет!
Есть вопросы? Позвоните!
+7 495 649-88-50
Присоединяйтесь! Нас уже:
Вступить в Клуб
Категории

Не желаете еще один?

Добавлено: 05.07.2017 | 11:50 Просмотров: 2561 Комментариев: 0
Как известно люди хотят покупать вещи, чтобы удовлетворить свои потребности. Экономисты называют это желание спросом. Желания у людей бывают в виде мечтаний, типа: «Мне хочется иметь гараж из 10 машин, среди которых будут Ferrari, Porsche и Rolls Roy’s». Эти несбыточные мечты к спросу никакого отношения не имеют. Под словом спрос экономисты подразумевают количество чего-либо, что люди хотят и имеют возможность приобрести. Поэтому если я хочу иметь гараж из 10 самых дорогих машин это не считается моим спросом. Мой спрос это один автомобиль, именно столько я хочу и главное имею возможность приобрести по цене, установленной в автосалоне в данный момент времени. 



Чтобы не выглядеть дилетантами будем придерживаться точной терминологии.

На самом деле, то что описано выше экономисты называют величиной спроса,            которая показывает сколько данного товара мне требуется при моих доходах и моих предпочтений. Но когда экономисты употребляют слово спрос, без «величины», то имеется ввиду весь перечень товаров, которые человек может приобрести исходя их своих доходов и конечно, же желаний по разным ценам.

Чтобы лучше себе представлять разницу между понятиями спрос и величина спроса экономисты разделили все, что может оказать влияние на величину спроса, на две группы: «цена» и «остальные факторы». Читатели уже знают из предыдущих статей, что величина спроса обратно пропорциональна цене, т.е. чем выше цена, тем ниже спрос, и наоборот, при условии, что «остальные факторы» не меняются, а значит не оказывают влияния. 
                                             
К остальным факторам, которые могут влиять на величину спроса относятся: а) использование рекламы; б) вкусы и предпочтения; в) ожидание потребителей; г) доступность товаров; д) величина доходов; е) полезность товара или услуги; ж) цены на взаимосвязанные товары; з) количества населения.
Чтобы не запутаться в многообразии остальных факторов выделим главные, их два – это наши вкусы и предпочтения, и доход. Например, если цена на «Королевский бюргер», который мне совсем не нравится, упадет достаточно низко, то для меня это не будет иметь значения, и я не стану покупать даже одну-единственную порцию. Но есть люди, которым он очень нравится, что даже если цена вырастет до луны, то они все равно захотят его приобрести, пусть и в меньшем количестве. Абсолютно не имеет значения, сколько стоит «Королевский бюргер» (в пределах разумного), - у людей которым он нравится всегда будет большая величина спроса, чем у меня.

Доход – очень важный фактор. Здесь все просто, чем больше становится ваш доход, тем больше вы закупаете определённые товары. Под определенными экономисты имеют ввиду так называемые нормальные товары. И, конечно, же вы прекращаете или уменьшаете закупку товаров, которые вы покупали, потому что были бедны или беднее. Экономисты их называют товарами низкого качества. Новый автомобиль – это нормальный товар, а в поддержанный старый автомобиль, товар низкого качества. Это применимо абсолютно всем группам товаров.

Мы живем в стране с большим населением. Как мы увидели ранее у каждого человека есть индивидуальный спрос на товары. Если суммировать каждый отдельно взятый индивидуальный спрос, то мы получи общий спрос на определенный товар. Это явление экономисты выражают с помощью кривой общего спроса. 
Как видно на графике внизу (рис. 3) общий спрос – количество товара, который потребляют все покупатели. Например, общий спрос двух покупателей, Николая и Марины, при цене 400 руб. за 1 кг мяса будет равен 600 рублям. Николая потребляет 2 кг мяса, а Марина 1 кг. В итоге на графике 3 общий спрос равен 3 кг.
 


Таким образом экономисты, суммируя индивидуальные спросы выводят общий спрос на товар по региону, стране или миру.

Выше мы описали факторы, влияющие на поведение потребителей при выборе и приобретения товара или услуги. Но еще одним важным фактором в экономике, которое описывает поведение покупателей – это полезность. 

Полезность – это причина по которой вы покупаете товар или услугу. Полезность – это ценность приобретаемого товара именно для вас. Например, холодильник большого объема будет полезным для большой семьи, но для одного   человека и даже двух он будет не нужен, соответственно пользы во втором случае нет. Или автомобиль   пикап, для жителя фермы или пригорода он необходим и будет полезным, но для жителя города или мегаполиса необходимости нет вовсе, тоже с пользой.  

Полезность товара – это польза и удовлетворение, получаемое от приобретения товара. Предельная полезность – это польза, которую вы получаете от каждого последующего приобретенного данного товара. 

Например, при покупке первого холодильника ваша польза и удовлетворение будут максимальными. Вы будете испытывать радость и в некотором смысле счастье от покупки. Но если вы приобретете еще один холодильник и представим, что у вас даже есть место для него, будете ли вы ощущать такую же радость и удовлетворение? Ответ «нет». Ваша предельная полезность будет низкая, а в случае с холодильником почти нулю. Или субботним вечером вы с семьей посетили местный МакБургер и пробрели себе бифштекс. Польза и удовлетворение от съеденного бифштекса будет. Но если вы следом приобретете второй бифштекс, то вы получите пользу и удовлетворение, но они уже будут не такими как от первого, и предельная полезность будет меньше. Если вы возьмете третий бифштекс, то как вы догадались пользы и удовлетворения от него не будет вообще, либо она будет минимальная, а вот предельная полезность будет равна нулю. Приобретая четвертый бифштекс, вы получите уже вред для здоровья, здесь предельная полезность будет меньше нуля, т.е. отрицательная. С каждым последующим приобретением товара предельная полезность снижается. Но для каждого товара значение предельной полезности разная. Для бургера она одна, для холодильника другая. Экономисты в каждом случае высчитывают полезность и убывающую предельную полезность

При приобретении товара люди стремятся покупать тот товар, который приведет к максимизации полезности с поправкой на цену и доход.

Что дороже литр воды или 1 карат бриллианта? Ответ все известен – 1 карат бриллианта. Но ведь мы все знаем, что без воды жизнь невозможна Полезность воды для жизни самая высокая. А без бриллианта жить можно. Почему так? Еще Адам Смит задавал себе этот вопрос, на так ответа и не получил. Позже экономисты ответили на этот вопрос, и ответ заключается в ограниченности. Вода ресурс не ограниченный, его более чем достаточно, а бриллиант ресурс редкий, он есть в немногих местах на нашей планете, и его добыча и обработка процесс трудоемкий и сложный, именно поэтому его цена столь высока, хотя польза для большинства населения для жизни минимальна, близкая к нулю. То же самое с воздухом!

Цена полезности зависит от многих факторов. Важный фактор редкость и доступность. Воздуха много, и он легко доступен именно поэтому никому не вздумается им торговать. 

Изучайте экономику. Будьте на шаг впереди!  

Джалялов Ремзи, специально для Клуба миллионеров Golden MSN Club

Если Вам понравилась статья, поделитесь ссылкой с друзьями:

Представляем Вам новые книги Школы бизнеса RONUM.RU и Клуба миллионеров Golden MSN Club:

Книга "Магнат: путь к финансовой свободе" (автор: Александр Гольденберг)
Книга "Магнат: путь к финансовой свободе" (автор: Александр Гольденберг)

Бестселлер "Магнат: путь к финансовой свободе" - новый шедевр от Александра Гольденберга, известного бизнесмена, автора популярных книг о бизнесе, достижении успеха и развитии личности.

Цифровая запись бизнес-семинара «КОММЕРСАНТЪ»
Цифровая запись бизнес-семинара «КОММЕРСАНТЪ»

Современный бизнес нуждается в грамотном управлении, планировании, развитии и команде. Время ларьков и контор, типа «шараж-монтаж», прошло. Масса опытных предпринимателей вышли на рынок.

Современный бизнес значительно интересней, но и сложней, чем было еще пять лет назад.
Одно интернет-продвижение делится на несколько направлений. То же в финансах организации, формировании команды, работы с поставщиками и т.д.
Книга "БИЗНЕС–СОВЕТНИК 2"
Книга "БИЗНЕС–СОВЕТНИК 2"

"БИЗНЕС-СОВЕТНИК 2" - это сборник рекомендаций для начинающих и действующих бизнесменов. Книга является продолжением бестселлера «БИЗНЕС–СОВЕТНИК».

:   500.00 руб

:   990.00 руб

:   300.00 руб

Купить  В корзину Купить  В корзину Купить  В корзину

Все книги Школы бизнеса RONUM.RU и Клуба миллионеров Golden MSN Club